Macbeth – "Malae Artes" 2005
Dragonheart records/AMG
Оценка: 8/10
После выхода дебютного диска группы "Romantic tragedy ' s crescendo" Macbeth сразу окрестили "вторым театром Трагедии". И скажем прямо было за что. Со свойственным итальянцам вкусом и страстью группа исполняла эмоциональный и экспрессивный готик-метал с классическим дуэтом ангельского женского и дисторшированного мужского вокала a - la "красавица и чудовище", но все же это был лишь второй Theatre of Tragedy …
Продолжения пришлось ждать долго. За это время "Театры" окончательно сменили стиль, оставив пустовать вершину Олимпа, а про "Макбет" стали ходить всевозможные слухи, вплоть до того, что группа прекратила свое существование. Однако ребята лишь сменили вокалистов и спустя четыре года вернулись на божий свет со своим вторым релизом " Vanitas ". И это был культурный шок. Даже те из моих знакомых кто с прохладцей относится к готик-металлу, весьма положительно отзываются об этом альбоме, что уж тут говорить о фанатах стиля. С этим альбомом Macbeth перестали быть чьим бы то ни было двойником, окончательно обрели свой собственный уникальный стиль и по праву заняли пустовавший трон королей готик-метала. " Vanitas ", на мой взгляд, является одним из величайших шедевров в истории готик-металла. На нем группа наполнила жизнью легенды средневековой Италии, где чувства сконцентрированы сверх меры, а любовь, смерть, ложь и надежда хлещут во все стороны словно кровь из разрезанных вен…
Затем опять последовали три года молчания и вот, наконец, третий диск команды, под названием " Malae Artes " в моих трепещущих руках. Но случилось страшное, да это определенно Macbeth , но группа звучит как-то не так. Все плохо, все пропало. Разочарованный первым впечатлением я даже отложил диск на некоторое время, внутренне понимая, что такая команда не может так уж сильно и в одночасье испортится (хотя прецеденты конечно были). Еще раз внимательно послушав диск некоторое время спустя, я могу сказать: Да ни изменились и превзойти " Vanitas " им не удалось, но определенно " Malae Artes " один из лучших релизов за последнее время в рамках жанра; глоток свежего воздуха в потоке бездарностей, клонов и подражателей.
Сменив половину инструментального состава (таким образом, из основателей в группе остались лишь драммер Фабрицио и гитарист Лука), что не могло не сказаться на звучании команды, группа предстает нам в совершенно новом виде, с новыми идеями и настроениями, однако сохранив при этом уникальный шарм и аромат итальянской страсти…
По заведенному обычаю альбом открывает инструментальное интро тревожной интонации - " nuda veritas ". И вслед за коротким вступлением следует "Lifelonghope", и первый сюрприз - группа отказалась от гроулинга. Определенно нельзя сказать что это повредило команде, скорее даже наоборот. Теперь Андреас может раскрыть свой голос в более широком диапазоне, что придает его вокальным партиям еще большую экспрессию, чем раньше, а в дуэте с великолепным голосом Морены все песни звучат просто убийственно красиво. Следующая вещь " my Desdemona " выделяется характерными для Macbeth гитарными рифами. Затем следует " miss Murderess ". Песня начинается как индустриально-готически боевик, а венчается потрясающим припевом. Здесь хочу заметить что музыканты не создали ни одной проходной песни, все треки одинаково интересны, и что самое главное каждый последующий отличается от предыдущего и имеет свою уникальную фишку. А вот " how can heaven love me ", вообще показывает нам группу с новой стороны, ведь Macbeth до сих пор не включали в альбомы каверы. И вот сюрприз - чудесная версия песни Сары Брайтман. " Good mourning " - абсолютно шизофреническая вещица, в духе опереточного номера с абсолютно больной партией ударных (браво Фабрицио!). кстати это одна из трех песен, в которой используется дисторшированный вокал: немного, но по месту. После " Henceforth ", следует фортепьянная баллада " Keep the secret ", единственная песня текст для которой написала Морена (всю остальную лирику, как и в прошлый раз, сочинил Фабрицио). Следующая вещь " Down - hearted " опять выдержана в классическом для Macbeth ключе, и здесь опять мы слышим искаженный мужской вокал. Завершает альбом еще одна характерная для группы композиция, опять же со следами злого вокала - " Dead and gone ".
Что ж, я готов ждать еще три года, лишь бы услышать следующее творение коллектива, ибо эта команда определенно находится в числе моих личных фаворитов.
Трек-лист:
- 1. Nuda Veritas
- 2. Lifelong Hope
- 3. My Desdemona
- 4. Miss Murderess
- 5. How Can Heaven Love Me
- 6. Good Mourning
- 7. Henceforth
- 8. Keep The Secret
- 9. Down-Hearted
- 10. Dead And Gone
www.macbeth.it
|